Переводчик

Страницы

Уважаемые друзья!

Я рада приветствовать Вас на своем блоге. Надеюсь, наше общение будет плодотворным и интересным.

На страницах моего блога Вы сможете узнать о событиях нашего класса и некоторых моих личных наработках.

Первый раз в первый класс




Готов ли ребенок к обучению 
в первом классе

Готовимся к школе
по новой программе развития детей старшего дошкольного возраста «Уверенный старт»
"Для всех взрослых,
имеющих отношение развитию,
воспитанию и обучению детей"


Уважаемые родители! В связи с принятием Закона Украины "О внесении
изменений в законодательные акты по вопросам общего среднего и дошкольного образования относительно организации учебно-воспитательного процесса", созданием Государственной целевой программы развития дошкольного образования на период до 2017 года разработана новая программа развития для детей старшего дошкольного возраста "Уверенный старт".
Программа развития детей старшего дошкольного возраста "Уверенный старт" отображает запросы практиков и учитывает лучшие теоретические и методические рекомендации, предлагает ориентиры смыслового наполнения образовательной работы с детьми, нацеливает педагогов и родителей на личностное развитие детей по основным направлениям, делает отдельный акцент на игровой деятельности — ведущем виде деятельности для всего дошкольного детства, незаменимому средству развития детей. Этим предопределена структура программы.
Основное программное содержание упорядочено по разделам:
♦   "Физическое развитие"
♦   "Познавательное развитие"
♦   "Речевое развитие"
♦   "Художественно-эстетическое развитие"
♦   "Игровая деятельность".
В каждом разделе очерчиваются ключевые образовательные задания, подаются советы родителям относительно организации общего бытия взрослых с детьми и определяются показатели развития детей.
Раздел "Физическое развитие" ориентирует на объединение усилий педагогов и семьи для охраны жизни, сохранения и укрепления детского здоровья, повышения сопротивляемости организма против негативных факторов окружающей среды, формирование у детей системы представлений о собственном организме, здоровом образе жизни, способах эффективного влияния на состояние здоровья и физического развития, необходимого набора жизненно важных двигательных умений и навыков, физических качеств малышей, а также для оптимизации двигательной активности дошкольников в процессе организации их жизнедеятельности, решения комплекса воспитательных заданий.
В разделе "Познавательное развитие" подан перечень заданий, необходимых для развития познавательных интересов, способностей,
психических процессов и операций мышления, расширения опыта познания мира, и себя  в нем, стимуляции самостоятельной познавательной активности и залога успешной последующей учебы. Программные задания охватывают общепознавательный и логико-математический аспекты. Они сгруппированы по направлениям "В мире природы", "В мире предметов", "В мире людей "В мире чисел и цифры", "В мире формы и величины", "В мире пространства и времени".
Раздел "Речевое развитие" основывается на комплексном решении задач формирования звуковой культуры, лексического запаса, грамматического строя речи детей, коммуникативных умений через развитие у них связной речи (диалогической и монологической). В нем подчеркнут и ориентировочный объем заданий из пропедевтики обучения элементам письменной речи в подразделах "Обучение элементам грамоты", "Подготовка к письму".
В разделе "Художественно-эстетическое развитие" раскрыты основные направления развивающего влияния взрослых, главные в развитии естественных задатков и способностей детей к разным видам художественной деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной), эстетического отношения к действительности, формирование художественных умений и навыков, способствующие самовыражению в художественном творчестве. Содержание раздела сгруппировано в такие подразделы: "Изобразительная деятельность "Музыкальная деятельность", "Театрализованная деятельность". В каждом из них представлены образовательные задачи, ориентировочные темы по рисованию, лепке, аппликации, конструированию и перечень художественных произведений, репертуаров.
Раздел "Игровая деятельность" делает акцент на игре как наиболее соответствующей дошкольному детству форме организации жизнедеятельности, эффективном методе и способу реализации образовательных задач, по всем направлениям развития личности ребенка. Образовательные задачи поданы с учетом специфики влияния на старших дошкольников разных видов игр (творческих или с правилами). Приоритетное место отводится сюжетно-ролевой игре, учитывая ее особенное значение, потенциальной возможности для личностного роста старшего дошкольника.
В Программе "Уверенный старт" семью признают основным социальным институтом, ответственным за качество подготовки детей к приобретению жизненной компетентности. Поскольку семья избирает доступную для себя форму получения детьми дошкольного образования, она имеет право рассчитывать на квалифицированную помощь государства в реализации конституционных прав и гарантии относительно равных условий получения детьми качественного, доступного образования уже в дошкольный период своей жизни.
С целью такой помощи семье каждый раздел данной Программы предлагает адресованные им советы, соблюдение которых обеспечит целостность и непрерывность образовательного влияния на детей.
Программа содержит психологическую характеристику ребенка старшего дошкольного возраста.
В приложении к Программе приведен ориентировочный режим организации жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, формы работы с детьми по каждому разделу и ориентировочные показатели нервно-психического развития детей 5-6 лет и практические советы родителям и педагогам относительно выявления способностей каждого ребенка.
Ознакомьтесь с программой здесь
Полезный сайт для родителей, воспитателей и учителей


       Тетрадь для подготовки к школе
         
Трудностей в обучении не возникает у тех детей, которые имеют прекрасную память, хорошо развитые мышцы рук, логическое мышление, быструю реакцию, наблюдательность и внимание.      
Хорошо развивает память детей изучение коротеньких стихотворений, песенок, загадок. Почитайте перед сном своему малышу сказки или стихи, желательно веселые и короткие. Ошибочным является мнение, что каждый следующий раз нужно читать ребенку новую сказку. Наоборот, дети любят слушать знакомые тексты с известными персонажами. Это помогает им лучше понять содержание и запомнить его. Дайте возможность своему ребенку, общаясь с ним, высказать свою мысль самостоятельно. Это будет развивать его связную речь, а значит и мышление. А если родители умеют рисовать, желательно во время рассказа делать зарисовки или лепить сказочных персонажей, поскольку известно, что мышцы становятся эластичными и крепкими во время лепки, рисования, вязания и конструирования. Итак, пусть ваш ребенок лепит, вяжет, вырезает фигурки из цветной бумаги. Пусть делает аппликации, моделирует, выкладывает узоры из мозаики, поскольку известно, что ум ребенка – на кончиках его пальцев. Эти виды работы также развивают творческое представление, инициативу и наблюдательность.
Гибкость мышления развивается во время отгадывания загадок, кроссвордов, ребусов, а также в процессе разных игр. Поэтому, покупая своему ребенку игру, сначала поинтересуйтесь, какие качества она развивает. Играйте всей семьей. Можете сначала специально проиграть и показать, что очень расстроились по этому поводу. Но будьте справедливыми и всегда придерживайтесь правил игры.
Организовывайте выходные дни таким образом, чтобы быть вместе с детьми. Когда вы выходите с ними на природу, у малышей возникает огромное количество вопросов: почему? Если правильно и интересно отвечаете, не игнорируете их, то из года в год у ребенка возникает любознательность, наблюдательность.
Научить ребенка постоянно сравнивать – важный вклад взрослого в умственное развитие ребенка.

Опыт подсказывает, что уровень адаптации к учебной деятельности в значительной степени зависит от уровня коммуникативных способностей и сформированного умения устанавливать взаимоотношения со своими одноклассниками (умение общаться друг с другом, прислушиваться к чужому мнению, оценивать других и себя, смотреть на одно и то же явление с разных точек зрения, договариваться, сотрудничать). Иначе будем наблюдать невротические явления, деформацию характера, а отсюда, неуспеваемость. Дети, которые  не могут друг с другом найти общий язык, чувствуют себя неуверенно, стесняются, тяжело переживают обиды, изолируются.


 Чем полезны скороговорки?
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок говорил чисто, внятно и красиво. Существует немало различных способов и методик для развития речи ребенка. Но скороговорки, пожалуй, самый древний, самый интересный и самый доступный способ.
Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более
совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок - успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.
Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не "съедая" окончания, так, чтобы его понимали. Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации.
Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но и понимать смысл высказываемого.
Например, "Мама мыла мылом Милу". Ребенок вдумывается, чтобы понять, кто и что делает. Кроме того, это самое настоящее развлечение. От души посмеяться над собственными и чужими ошибками в произношении, когда одну, казалось бы, совсем простую фразу из нескольких слов каждый из вас крутит по двадцать раз и никак не выкрутит, - очень весело и полезно! Такую забаву можно устроить где угодно, и для этого не нужно иметь никаких подручных средств. Это отличная идея для семейного времяпровождения или для детского праздника.
Разучивать с ребенком скороговорки лучше играючи. Сначала вы произносите скороговорку сами, объясняете ее смысл, а потом (если малыша заинтересовало) можно разучивать ее вместе с ребенком. Полезно внести элемент соревновательности (сделайте вид, что никак не можете произнести фразу быстро).
Отработка звуков: б, п, в, ф, г, к, д, т, х
·          Добыл бобов бобыль.
·          Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
·          От топота копыт пыль по полю летит.
·          Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
·          Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
·          Верзила Вавила весело ворочал вилы.
·          Около кола колокола, около ворот коловорот.
·          Шакал шагал, шакал скакал.
·          Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.
·          Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал.
·          Ткет ткач ткани на платки Тани.
·          Водовоз вез воду из-под водопровода.
·          Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.
·          Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, не перевыпономарить; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
·          В один, Клим, клин колоти.
·          Стоит копна с подприкопёночком.
·          В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.
·          Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь!
·          У елки иголки колки.
·          Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
·          Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы.
·          Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
·          На меду медовик, а мне не до медовика.
·          Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
·          Шли три попа, три Прокопия-попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия-попа, про Прокопьевича.
·          Волховал волхв в хлеву с волхвами.
·          На горе Арарат рвала Варвара виноград.
·          У Феофана Митрофаньча три сына Феофанычи.
·          У нас гость унес трость.
·          Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
·          Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
·          Хвалю халву.
·          Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке.
·          Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.

Отработка звуков: р, л, м, н
·           Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
·          У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
·          Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Марину жену.
·          Клара-краля кралась к ларю.
·          На дворе трава, на траве дрова – раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
·          На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор.
·          На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, рассердилася вдова, убрала в сарай дрова.
·          Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.
·          Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовывал да зарапортовался.
·          Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
·          Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
·          Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.
·          На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня?
·          Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
·          Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
·          Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
·          Дробью по перепелам да по тетеревам.
·          Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
·          Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
·          Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
·          Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
·          Король-орел.
·          Курьера курьер обгоняет в карьер.
·          Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.
·          Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию.
·          Гонец с галер сгорел.
·          Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.
·          Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
·          Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
·          Во мраке раки шумят в драке.
·          На дороге с утра тарахтят трактора.
·          Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером.
·          Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу да про подкрупки.

         Отработка звуков: з, с, ж, ш, ч, щ, ц
·          У Сени и Сани в сетях сом с усами.
·          У осы не усы, не усища, а усики.
·          Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
·          Осип охрип, а Архип осип.
·          Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
·          Сачок зацепился за сучок.
·          По семеро в сани уселися сами.
·          Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
·          Свиристель свиристит свирелью.
·          Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
·          Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
·          Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.
·          Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
·          Чешуйки у щучки, щетинки у чушки.
·          Четверть четверика гороха без червоточинки.
·          Константин констатировал.
·          У ежа ежата, у ужа ужата.
·          Жутко жуку жить на суку.
·          Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
·          Тщетно тщится щука ущемить леща.
·          Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.

·          Яшма в замше замшела.
Игры для развития мелкой моторики из подручных материалов
♥Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека
центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
♥Условия эффективного развития мелкой моторики.
Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.
♥Значение игр для развития мелкой моторики.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания,
тактильно-двигательных ощущений.
♥Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.
Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:
1. Скручивание лент.
2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок.(игра "Шнуровки").
3. Застегивание пуговиц .Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра "Застежки").
4. Выкладывание, перебирание косточек.
5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.
6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.
7. Угадывание на ощупь предметов (игра "Волшебный мешочек"). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами. 
8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом. Можете дать ребенку одноразовые палочки для коктейлей или ушные палочки и попросите засунуть их в отверстия дуршлага.
9. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой
(подойдет бутылка из-под шампуня), ножницы. Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.

Автор публикации Сидор Наталья Александровна




Готовим руку к письму. Как помочь ребенку красиво писать? Укрепление мышц руки ребенка.
Читать здесь
Задания и игры для дошкольников, подготавливающие руку к письму.



Тесты и упражнения для будущих первоклассников


Упражнение на развитие произвольного внимания
Ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд 10
треугольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. "Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники".  Если ребенок переспрашивает, ответить - пусть делает так, как понял. Если ребенок справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.  
Эти игры также можно организовать дома, участниками их становятся члены семьи: родители, дети.
 «Числа»
Игра успешно может быть проведена в паре. Считая от 1 до 30, взрослый и ребенок называют цифры поочередно. При этом оба должны быть внимательны, вместо чисел, содержащих 3, следует хлопать в ладоши. Тот, кто ошибается, в этой игре проигрывает. Можно провести эту игру несколько раз. Можно несколько изменить задание: например, предложить считать от 1 до 40 и не называть числа, которые содержат 4, а вместо этого, например, подпрыгнуть и сказать: «Ай да я!» и т. д.
«Поем вместе»
Игра будет организована несколько иначе. Петь будет или один ребенок, или с кем-то из родителей. Второй взрослый при этом будет выполнять роль ведущего. Ведущий объясняет, что после одного хлопка следует начинать петь, если будет два хлопка, следует продолжать петь, но уже мысленно. Один хлопок — снова надо петь вслух.
«Запрещенные движения»
При проведении этой игры дома взрослый должен выполнять роль ведущего,
объяснить ребенку, что следует повторять все его движения, кроме одного. Следует предупредить ребенка, что он должен быть внимателен.
«Найди ошибки»
При организации игры дома следует подготовить заранее какой-либо текст. Взрослый должен предупредить ребенка, чтобы тот слушал внимательно. После этого предлагают другой текст, уже с изменениями. Задача ребенка — найти и исправить все ошибочные суждения. Чем больше ошибок исправляет ребенок, тем внимательнее он слушал.
«Два дела одновременно»
Игра может быть организована точно так же, как и с группой ребят. Только на оба вопроса, сколько колебаний сделал маятник, и какие репродукции показаны, будет отвечать один ребенок.
 «Передай смысл стихотворения»
Дома роль ведущего и двух его помощников должны сыграть члены семьи (мама, папа, бабушка). Каждый из взрослых будет зачитывать строчки из своего четверостишия. Ребенку можно дать задание сначала передать смысл четверостишия, которое читала мама, потом, которое читал папа, а при третьем прочтении — третьего четверостишия, которое читала бабушка.


Упражнение на развитие наблюдательности.

Предложите ребенку игру: «Внимательно осмотри комнату и найди предметы, в
которых есть круг, окружность». Ребенок называет предметы - часы, основание карандаша, выключатель, ваза, столик: Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания. 

Игра на развитие памяти.
В эту игру можно играть с ребенком,  например, во время длительных поездок. Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий игрок повторяет сказанное и добавляет что-нибудь еще: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-нибудь от себя. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту. 

Развивающая игра онлайн "Найди лишнее - Форма предметов"

Игра для тренировки мышления и сообразительности «Как это можно использовать?»
Предложите ребенку игру - найти как можно больше вариантов использования какого либо предмета. Например, Вы называете слово "карандаш", а ребенок придумывает, как его можно использовать - писать, рисовать, использовать как палочку, указку, градусник для куклы, удочку и т.д.







Тест «Нелепицы» - для оценки образно - логического мышления.
Покажите ребенку картинку, на которой изображены разные нелепицы и попросите его внимательно рассмотреть картинку и сказать, что нарисовано неправильно. Попросите малыша объяснить, что именно неверно в этих нелепых ситуациях. На все задание отводится 2 минуты. Хорошо, если ребенок за это время заметит более 8 нелепиц.


Как подготовить себя и своего ребёнка к первому школьному дню

Родителям не рекомендуется превращать последнее лето перед школой в своеобразный кошмар для малыша: ежедневные занятия с мамой или репетитором математикой, чтением, письмом, рисованием и т.д. Благие побуждения взрослых могут отвратить ребёнка от процесса получения знаний, вызвать у него негативную реакцию на всё, что касается школы и учителя.
Если вы хотите, чтобы у вашего малыша не было серьёзных проблем в школе, вам необходимо соблюсти всего два условия. Первое - посвятить предстоящее лето укреплению здоровья ребёнка.

Второе - привить ему нужные социально-психологические навыки.

Хотя бы один летний месяц проведите с будущим школьником на природе, где у него появится возможность дышать свежим воздухом, бегать босиком по траве и песку, купаться в реке или в море, есть свежие овощи и фрукты, пить коровье молоко, общаться с животными, любоваться растениями.
Социально-психологическая подготовка малыша к вступлению в "большую" жизнь заключается в следующем: научите его пользоваться бытовыми приборами, ключом от квартиры, лифтом, правильно реагировать на непредвиденные обстоятельства, на незнакомых людей, уважительно вести себя со старшими и ладить со сверстниками. Для этого проводите с ребёнком доброжелательные беседы, тренируйте его, устраивайте ролевые игры, чтобы он мог проверить себя, так сказать, на деле.
Незадолго до поступления в школу сводите туда ребёнка, чтобы он мог изучить обстановку и освоиться. Регулярно включайте посещение школы в маршрут ваших прогулок. Дорога из дома в школу и обратно должна быть малышу хорошо известна. Если удастся, побродите по коридорам, загляните в классы, залы, столовую, туалет, обратите внимание ребёнка на различные атрибуты школьной жизни, поиграйте с ним на школьном дворе. Расспрашивайте его о том, как он представляет себе обучение в школе, и постарайтесь развеять все его страхи, опасения, неправильные представления на этот счёт. Расскажите ему, какие правила действуют в школе и зачем они нужны. Вспомните весёлые истории из своей школьной жизни. Настраивайте малыша на то, что он обязательно полюбит школу и будет учиться легко и с радостью.
Поступление ребёнка в школу связано не только с волнительными и радостными, яркими впечатлениями первых дней обучения, но и с возникновением непредвиденных проблем.
В начальный период родителям и педагогам необходимо создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе, которые обеспечивали бы его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.
Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации его школьной жизни, режима учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методам обучения, гигиеническим требованиям, эмоциональному “климату “как в классе, так и дома.
Психофизиологические особенности ребёнка 7-го года жизни связаны с тем, что социальный статус ученика только формируется, появляются новые правила общения и взаимодействия с учителем, сверстниками, взрослыми.
Для детей этого возраста наиболее характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, создаются предпосылки для формирования логической формы мышления. Произвольность, устойчивость внимания ещё невелика, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, от форм и методов обучения. В связи с этим деятельность ребёнка на уроке должна быть разнообразной, так как активно заниматься чтением, письмом, беседой, по мнению специалистов, он может не более 10-12 минут.
Преобладание непроизвольного запоминания требует более широкого использования разнообразных наглядных средств обучения.
В этот период ребёнок особенно остро реагирует на неудачи, появляется эмоциональная реакция на успешность и неуспешность, на стиль отношения взрослого к себе, поэтому очень важно проявлять к нему внимательное, чуткое отношение, демонстрировать понимание.
Начало обучения в школе - сложная пора, как для ребёнка, так и для родителей. Малыш попадает в новые условия, в которых необходимо выполнять определённые требования, подчиняться дисциплине.
В этот период ему особенно нужна помощь взрослых:

  • Будьте предельно терпеливы, сдержанны, спокойны, доброжелательны.
  • Поощряйте хорошее поведение детей, не акцентируйте внимание на просчётах, поддерживайте советом.
  • Предоставьте возможность для двигательной "разрядки", в режиме дня предусмотрите время для прогулок, физических упражнений.
  • Согласуйте свои требования с рекомендациями учителя, расскажите об индивидуальных особенностях своего ребёнка психологу.
  • Помогите организовать деятельность ребёнка по чётко распланированному, стереотипному распорядку.
  • При выполнении сложного для ребёнка задания разделите его на части и проследите за выполнением каждой части.
  • Продумайте организацию рабочего места, исключите отвлекающие предметы.
  • Используйте игровые приёмы, они помогают снять стрессы, поддержать благоприятное эмоциональное состояние ребёнка.




Подготовка психики первоклассника к развитию речи

Технология Е.Ю.Коростелёвой.

             Первое упражнение технологии – графический диктант. На листе в клетку ребёнок проводит   определённые линии. Например, проводит от  заданной точки линию  на две клетки вверх, на три клетки вправо, на одну клетку вправо - вниз (то есть по диагонали) и т.д. Это упражнение выполняется ежедневно всем классом в течение 1-2 недель; ломаные линии должны содержать не более 12-15 отрезков. ; в первые  два-три дня отрезки только вертикальные и горизонтальные, потом учеников надо познакомить с построением диагональных отрезков; ежедневная  помощь и контроль нужны тем ученикам, которые не умеют выполнять построение .

             Второе упражнение технологии направлено на формирование умения копировать, рисовать по клеткам. На доске, разлинованной в клетку, вычерчивается узор цветными мелками. Дети должны нарисовать то же самое в тетради. Кроме обычных требований (ежедневная тренировка для всех; ежедневная помощь для тех, кто не умеет выполнять), важно ещё  постепенно наращивать сложность рисунков. Упражнение выполняется в течение двух недель при длительности не более 5 минут.

             Третье упражнение технологии направлено на развитие ассоциативной памяти, проводится в течение 2 недель ежедневно и предполагает использование парных картинок: петух-курица, дождь-зонтик, собака-конура, ель-шишка, замок-ключ и др. Картинки укрепляют на доске в смешанном виде, учитель указывает на одну из них, дети подбирают пару. Не надо торопиться вызывать сильных учеников, надо подойти сначала к слабым, помочь им. Каждый день следует вывешивать 4-5 картинок, ежедневно заменять 2-3 пары.

              Зрительную память надо тренировать ежедневно в течение трёх недель с помощью 9 простых картинок, изображающих различные предметы. Предметы должны быть настолько простые, чтобы ученик мог их легко нарисовать (ведь большинство учеников ещё не умеет писать). Картинки демонстрируются в течение 30 секунд, после чего закрываются шторкой или листом бумаги, а дети по памяти зарисовывают их изображения; при этом порядок изображения не играет роли. Тренировку надо начинать с трёх картинок, постепенно увеличивая их число до 9. Обычно к концу третьей недели тренировки не менее 90 процентов детей воспроизводят по памяти по 5-9 картинок.

           Все упражнения выполняются один -два  раза в день. Весь цикл занимает примерно два месяца; развитие ассоциативной и зрительной памяти приводит к усиленному накоплению словарного запаса.

           Принятая в технологии последовательность упражнений оптимальна, её нарушение может привести к ухудшению результатов.



РАЗВИВАЮЩИЙ МУЛЬТФИЛЬМ. АЗБУКА.  Смотреть

ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА
Несколько советов родителям
Совет 1. Не учите с ребенком буквы. До тех пор, пока малыш не научится читать — никаких букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М.
Совет 2. Если ребенок начал интересоваться буквами, то показывайте их в контексте всего слова. Приучайте ребенка к тому, что буква редко идет отдельно. Она расположена в слове вместе с другими буквами.
Совет 3. Если ребенок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. Не забывайте, малыш еще не привык ко времени обучения. Он до этого только прыгал, скакал. Так что не требуйте усидчивости от него. Урок должен длиться не более 5 минут. Совет 4. В 4-5 лет поздно учить ребенка читать целыми словами. Эта методика годится для деток с рождения. Или для тех мам, у кого очень подвижные детки. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться, например, кубиками Зайцева или Букварем Жуковой. Ребенку будет учиться проще читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже.
Совет 5. Если ребенок все же выучил буквы, то нужно выводить его на обучение по слогам. Для этого наберитесь терпения. Прежде чем ребенок поймет, что М-А это МА, пройдет время. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался. Можно букву в слоге сделать лифтом. И при переходе с буквы на букву человечек не должен упасть. Так ребенок научится соединять буквы в слоги.
Совет 6. Не кидайтесь сразу давать ребенку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам — то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребенок их не усвоит, дальше не переходите. Если Вы начинаете учить с букв, то выбирайте сначала гласные. А, У, О. Составляйте слоги из них. Только потом добавляйте согласные.
Совет 7. Когда ребенок понял принцип послогового чтения и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. Например: Ма-ма, получилось мама. Основная ошибка на данном этапе: когда ребенок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать все предложение. Ни в коем случае этого делать нельзя. Не забывайте, на начальном этапе ребенок просто механически воспроизводит написанное. Чтоб осознавать целые предложения и тексты ему нужна техника. А она нарабатывается со временем.
Совет 8. Не пропускайте занятия. В этом возрасте ребенок уже должен понимать, что в школе его ждут обязательные уроки. В садике такие занятия тоже проходят. Поэтому начинайте вырабатывать усидчивость. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут. Не больше. Так как более длинные занятия могут отбить охоту и желание у малыша читать. 
Совет 9. Всегда следите за количеством информации, которую ребенок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребенок сопротивляется. Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит что не хочет больше читать, если занятия только начались. Ребенок не привык, поэтому ищет способы уйти от обучения. Постарайтесь найти компромисс.
Совет 10. Хвалите ребенка. Хвалите так, как хотели бы, чтобы вас хвалили. Ребенок должен чувствовать, что он все делает правильно, что мама рада. Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Вспомните себя. На работе вам явно хочется, чтобы вас похвалили за трудно-выполнимую работу, которую вы сделали. Для ребенка чтение — это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребенка не разбалуешь.
Совет 11. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты. Ребенок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать увидев другой. Пишите пройденные слоги и слова сами. Составляйте из буквенных магнитов и т.д. Главное — разнообразие цвета и шрифта. 
Совет 12. Главный совет для мам. Если чувствуете, что ребенок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы — выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии. Если ребенок не понимает, значит информация еще не дошла, не осознана. Не давите на малыша. Ему от этого не легче, а вам потом хуже будет.

Научить ребенка читать в домашних условиях может любой человек. Главное это труд, терпение и понимание.

Готов ли Ваш ребенок к школе
Чертищева Л.В. учитель-методист
Большинство родителей думают, что они подготовили ребенка к школе, если научили его, например, читать. С этой целью еще в раннем дошкольном возрасте у ребенка в распорядке дня появляются учебные занятия. Парадокс заключается в том, что можно не уметь читать и писать к началу учебного года, а быть готовому к школе и успешно обучаться. И наоборот, можно владеть определёнными  учебными навыками до  школы. А в дальнейшем не усваивать школьную программу, и отставать, отставать, отставать.
Воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношений к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что - «плохо».
Психологи говорят: «К трем годам ребенок проходит полпути своего умственного развития».
Как и когда начинать его готовить к школе? Единого рецепта нет. Один требует большего общения, второй любит только слушать, третий – только говорить, четвертый – больше бегать, а пятого необходимо поминутно учить сидеть и внимательно работать.
Решающее значение в готовности к усвоению школьной программы имеют не знания и навыки сами по себе, а то, насколько развита у ребенка познавательная деятельность, интерес к ней.

Как же определить готов ли ребенок к школьному обучению?
Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный
Интеллектуальная зрелость – это:
·        способность концентрировать внимание,
·  способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); 
·   дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона),
·        умение воспроизводить образец,
·        достаточный уровень развития зрительно-моторной координации,
·        развитая речь ребенка.
Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы. Но! Малыш  к пяти годам должен  выговаривать все звуки! Недоразвитие речи мешает обучению.
Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.
Эмоциональная зрелость (эмоционально-волевая сфера) - умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание, эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций), умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре),
Социальная зрелость – к ней относятся потребность ребенка в общении со сверстниками и умение общаться, а также способность исполнять роль ученика.
Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти. Если у ребёнка не сформировано положительное эмоциональное отношение к школе, то он активно сопротивляется учёбе. Практика показывает, что это чаще всего бывает в трёх случаях.
Во-первых, ребёнок не хочет справляться со школьными трудностями, так как родители не приучили его ограничивать свои желания и потребности.
Во-вторых, активное не желание учиться встречается у тех детей, которых дома напугали школой: «Вот пойдёшь в школу, там тебе покажут!»
И, наконец, в-третьих,  у тех,   которым, напротив, рисовали школьную жизнь и будущие успехи в радужных тонах. В этом случае, встреча с  действительностью может вызвать сильнейшее разочарование, и у ребёнка возникает резко отрицательное отношение к школе.
Всё перечисленное является психологической готовностью к обучению в условиях школы.
Это - тот фундамент, на котором строятся знания и умения. Если нет фундамента, которым является сформированность перечисленных категорий, то надстройки в виде полученных знаний, умений и навыков (обучение счету, чтению и пр.) будут рассыпаться, как карточный домик.
Ребёнок может читать и считать, но у него не сформированы навыки поведения на уроке (произвольность поведения), положительное   эмоциональное отношение к учёбе, умение общаться, выражать свои мысли вслух, не развита тонкая координация  моторики рук (взаимодействие движения рук со зрением), тогда вся учёба пойдёт наперекосяк.
Ребенок, который не готов к школьному обучению, не может сосредоточиться на уроке, он часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса. У плохо подготовленного к школе малыша нет интереса к познанию, он не стремится к творчеству,  не проявляет инициативы.

Что же в возрасте 5-6 лет необходимо уметь ребенку к школе?
Ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома.
Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. Ребенок может быть развитым, обладать определенными знаниями и умениями, но это не значит, что он готов к школе.
Обязательно нужно заботиться о здоровье: обучение в школе требует значительных усилий и напряжения всего организма. Поэтому так важна физическая подготовленность.
Нервная система ребенка еще довольно слабая и инертная. Лишь к 9 – 10 годам произойдет заметное и довольно резкое изменение,  и дети смогут работать  длительно, сосредоточенно.
К началу обучения в школе  совершенствуется зрительный анализатор, однако структурное развитие глаза не завершено. Поэтому нарушение любых гигиенических требований к обучению: неправильная или недостаточная освещённость, неправильное положение тетради или книги, неправильная поза – все это  приводит к нарушениям зрения.
Нужно развивать моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами. Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование.
Одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма является качество детского рисунка. Рисование не пустая забава, а один из важнейших этапов развития.  Рисование развивает интеллект, зрительно-моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук, совершенствует эмоциональный мир малыша, формирует у него представления о прекрасном. Поэтому стоит обратить внимание на то, что и как он рисует. Если вы заметили, что ребенок равнодушен к рисованию, и на ваше предложение нарисовать что-нибудь обычно отказывается: «Не хочу… не умею… не знаю, что рисовать» - это серьезный повод для беспокойства. Всего 10-15 минут в день работы с книжкой-раскраской - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить  музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение.

Важно, чтобы ребенок вырабатывал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.
Самое важное – заниматься выработкой произвольности поведения у ребёнка, т. е. способностью усилием воли управлять собой и своим поведением. Наблюдая за детьми  первые дни в школе, можно увидеть, что у детей произвольности ещё нет. Например, учитель просит детей успокоиться, послушать тему урока, но есть такие дети, которые встают, ходят, трогают  или рассматривают учебные вещи на партах у других детей.
Родители могут формировать произвольность у своих детей  в домашних условиях. Принцип формирования произвольности очень прост: надо помочь ребёнку довести начатое дело до конца,  поддерживать его морально и эмоционально. Сейчас в магазинах очень много литературы по подготовке детей к школе, но всегда нужно помнить, что шестилеткам трудно удерживать внимание больше 10 минут, поэтому занятия должны быть не более 30 минут и за это время необходимо сменить, как минимум три формы работы. На первом этапе рекомендуется выполнять задания вместе с ребёнком. Второй этап предполагает частичную помощь, наводящие вопросы, одобрение. На третьем этапе ребёнок уже сам выполняет задания и получает от этого удовольствие. Если ребёнок выполняет задания только в присутствии взрослого, значит,  оставьте все свои дела и садитесь рядом с ребёнком, самое главное, чтобы начатое дело было доведено до конца.
И не  забывайте читать детям сказки.

Сказки – это умение слышать и слушать! Дети очень любят слушать чтение сказок на ночь, они их успокаивают. Читать можно и днём, но не так: в одной руке у ребёнка банан, а другой он гладит кошку. Усадите ребёнка на диван, пусть он успокоится, а потом начинайте читать. Те родители, которые утверждают, что их ребёнок не может успокоиться и, наоборот, начинает прыгать от встречи со сказкой, скорее всего, мало читают своему ребёнку (отсюда и такая реакция). Очень полезно пересказать прочитанную сказку. Это развивает память, речь, ребёнок учится выражать свои мысли вслух. В это время не отмахивайтесь от ребёнка, разговаривайте с ним, используя всё своё умение и терпение слушать.
Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.
И еще одно из условий успешной учебы - явная применяемость знаний в реальных условиях.  Когда ребенок чувствует, что получаемые знания не лежат мертвым грузом, а постоянно применяются в бытовых ситуациях, - это вновь и вновь мотивирует его эти полезные знания получать.
И главное условие успешной учебы - сформировать не потребность выучить от сих до сих, а развитие так называемого "пытливого ума". Собственно говоря, все дети имеют изначально такой ум, мы, взрослые, должны  эту пытливость поддерживать, а не подавлять.

Как правило, все дети, поступая в школу, хотят хорошо учиться, и никто не хочет быть неуспевающим учеником. Однако разная степень готовности к школьному обучению, обусловленная различным уровнем психического развития детей, не позволяет всем учащимся сразу же успешно овладевать школьной программой. Поэтому задача взрослых -  создать благоприятные условия для развития каждого ребенка, обеспечить с первых же дней его пребывания в школе индивидуальный подход к нему. 
Интересные советы:

  • Указывайте на ошибку не «в лоб», а при помощи приема, который называется «доведение до абсурда»: ихний – твойный, мигнул хвостом – махнул глазом. Пусть ребенок посмеется над своей ошибкой. Как же это я так?
  • Наводящие вопросы должны наводить ребенка на правильный путь, но не на подсказку.
  • Боимся давать нагрузку: вдруг перетрудится?! Наоборот, от минимума у детей развивается умственная дистрофия (спортсмен берет утяжеление на тренировках). Ни один здоровый ребенок не согласится гулять по ровной дорожке, если рядом спортивная площадка с преградами.
  • Черновик – это не тетрадь, в которой все дозволено, и грязь можно разводить, сколько вздумается. Это тетрадь для вариантов, рабочая тетрадь. Если ребенок умеет писать аккуратно, если ему нравится так писать, а каляканье вызывает чувство отвращения, тогда и не нужны постоянные указания: - Пиши красиво.         Значит, родители не воспитали у ребенка внутреннего контроля.
  • Если ребенок не может сосредоточиться на уроке, не приучен к аккуратности, не привык реагировать на взрослого, если у него не выработана привычка к преодолению препятствий – его трудно чему-либо научить, он «закрыт».

Как научить ребенка выполнять просьбы без напоминания
Все намного проще - советы детского психолога Юлии Миловановой
Развитие памяти у детей дошкольного возраста
Память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей ребёнка - дошкольника, от развития которого строятся другие познавательные функции и качества личности. Память - когнитивный процесс, выполняющий функции запоминания, забывания, сохранения и воспроизведения материала. Память лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. В дошкольный период память по скорости развития опережает другие способности.
Память человека – основа его умственной деятельности.  Любая мыслительная операция основана на том, что образ воспринятого сохраняется в памяти. Важным моментом развития памяти в дошкольном возрасте является то, что память начинает занимать существенное место в развитии личности ребенка. Раннее детство - самая благодатная почва для развития памяти в ее многообразии.
Не каждый родитель может похвастаться замечательной памятью своего ребенка - дошкольника. А ведь она — прямой путь к успешному обучению. Не стоит думать, что вырастет кроха, и память улучшится. Неприятности с плохим запоминанием перекочевывают в школьную жизнь и мешают эффективному обучению.
В младшем дошкольном возрасте развитие памяти идет очень быстрыми темпами. Память, как и внимание, носит непроизвольный характер. Ребенок лучше воспринимает все новое, яркое, интересное. Качество непроизвольного запоминания предметов, картинок, слов зависит от того, насколько активно ребенок действует по отно­шению к ним, в какой мере происходят их детальное восприятие, об­думывание, группировка в процессе действия. Так, при простом рас­сматривании картинок ребенок запоминает гораздо хуже, чем в тех случаях, когда ему предлагают эти картинки разложить по своим мес­там, например, отложить отдельно изображения предметов для сада, кухни, детской комнаты, двора. Непроизвольное запоминание являет­ся косвенным, дополнительным результатом выполняемых ребенком действий восприятия и мышления. У младших дошкольников непроизвольное запоминание и непро­извольное воспроизведение - единственная форма работы памяти. Ре­бенок еще не может поставить перед собой цель запомнить или при­помнить что-нибудь и тем более не применяет для этого специаль­ных приемов.
К старшему дошкольному возрасту развивается произвольность памяти, т.е., ребенок уже может ставить себе задачу запомнить какую-либо информацию. Формирование произвольности запоминания происходит быстрее, если с ребенком проводятся специальные занятия. Наиболее благоприятные условия для овладения произвольным запоминанием и воспроизведением создаются в игре, когда запоминание является условием успешного выполнения ребенком взятой на себя роли. Количество слов, которые запоминает ребенок, выступая, например, в роли покупателя, исполняющего поручение купить в магазине определенные предметы, оказывается выше, чем количество слов, запоминаемых по прямому требованию взрослого.


При помощи следующих тестовых заданий взрослые смогут проверить уровень развития памяти ребенка. Следующие 15 заданий следует оценить по балльной системе: за самостоятельное и правильное решение дается 1 балл, за выполнение с небольшими ошибками или с незначительной помощью взрослого – 0,5 балла, за выполнение с серьезными ошибками или невыполнение задания баллы не даются.















12-15 баллов – высокий уровень. Малыш отлично справился с заданиями данной темы. Вы можете предлагать ребенку более сложные задания, чтобы его развитие не стояло на месте.
9-12 баллов – уровень выше среднего. Ребенок справился с заданиями хорошо, но его потенциал не раскрыт до конца, можно предлагать ему для занятий подобные задания.
6-9 баллов – средний уровень. Выполнение заданий соответствует возрастным нормам, но это не повод, чтобы останавливаться на достигнутом. Предлагайте ребенку для занятий подобные задания и добивайтесь лучшего выполнения.
3-6 баллов – уровень ниже среднего. Ребенок справился с заданиями недостаточно хорошо, заниматься с ним необходимо больше, чем обычно. Предлагайте малышу сначала более простые задания, когда он будет с ними справляться, можно усложнить. Хорошо, если будет возможность позаниматься со специалистом.
0-3 балла – низкий уровень. Малыш не справился с большинством заданий. Наберитесь терпения, Вам предстоит потратить много времени и сил на занятия с ребенком. Обязательно обратитесь к специалисту, который даст рекомендации специально для Вашего ребенка.
Взрослым важно помнить, что система оценки предназначена только для них. Ребенка в любом случае нужно похвалить и вселить в него уверенность в собственные силы. Не говорите малышу вообще, какой балл он получил. Удачи Вам и Вашим детям!
Совет: данные картинки лучше распечатать и работать с ребенком на листе бумаги.
Развитие памяти детей дошкольного возраста не заканчивается специальными упражнениями и играми. Старайтесь каждый момент вашего совместного пребывания укреплять память ребенка. Просите его приносить сразу несколько разных предметов, сделать несколько дел. Спрашивайте, что он только что видел, что было в садике. Пусть перескажет мультик, расскажет сказку. Идете по улице, и проехала машина, спросите: «А какого цвета сейчас проехала машина?» и т.д.

Не менее важное значение для развития памяти имеет актив­ное отношение ребенка к слушанию литературных произведений, деятельность по их восприятию. Это выражается во внутреннем сопереживании литературному герою.  Ребенок ставит себя на место героя, мыс­ленно действует вместе с ним. Деятельность, которая при этом осуществляется, особенно в начале дошкольного возраста, по своей психологической природе очень близка к игре. Но если в игре ребенок реально действует в воображаемых обстоятельст­вах, то здесь и действия, и обстоятельства являются воображае­мыми. Для запоминания до­школьниками стихотворений, потешек и т. д. существенное значе­ние имеют звучность, ритмичность и смежные рифмы. Инте­рес к самому содержанию способствует запоминанию стихо­творений только в тех случаях, когда они совершенны по форме. У малышей лучше запоминались та­кие стихотворения, в которых они могли прямо поставить себя на место действующего лица; у средних же и старших дошколь­ников лучше запоминались стихи, в которых близкие детям об­разы позволяли осуществить мысленное действие.
Постоянная работа памяти — это залог успеха школьного обучения.

Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 7-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 456 с. 203-205.
Эльконин Д. Б. Детская психология. - М.: Учпедгиз, 1960. - 328 с. С. 250-261. Часть 2.
Итак, вы стали родителями школьника. Поздравляем вас! Это очень важная и интересная миссия. Вы сможете снова вспомнить свои школьные годы. Однако не забывайте, что ваш ребёнок учится в другое время, поэтому не стремитесь, чтобы период его обучения был повторением вашего.

Радуйтесь вместе с ребёнком его успехам, огорчайтесь вместе с ним по поводу его неудач, и никогда не оставайтесь равнодушными — это залог успешного обучения в школе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий