Переводчик

Страницы

Уважаемые друзья!

Я рада приветствовать Вас на своем блоге. Надеюсь, наше общение будет плодотворным и интересным.

На страницах моего блога Вы сможете узнать о событиях нашего класса и некоторых моих личных наработках.

Родительская гостиная

Меня давно волнует вопрос: чему учат современные мультфильмы? В поисках ответа на этот вопрос, наткнулась на интересный фильм. Очень хотелось бы, чтобы и Вы посмотрели, а затем предлагаю обсудить его на одном из ближайших собраний.

Фильм можно посмотреть здесь
Типы тревожных детей
 Невротики. Дети с соматическими проявлениями (тики, заикания, энурез и т.д.). Проблема таких детей выходит за рамки компетенции психолога, необходима помощь невропатолога, психиатра.
Таким детям необходимо давать выговориться, не заострять внимание на соматических проявлениях. Необходимо создать для ребенка ситуацию комфорта, принятия и свести к минимуму травмирующий фактор. Таким детям полезно рисовать страхи, разыгрывать их. Им поможет всякое проявление активности, например, бить подушку, рвать листочки бумаги, обниматься с мягкими игрушками.
 Расторможенные. Очень активные, эмоциональные дети с глубоко спрятанными страхами. Поначалу стараются хорошо учиться, но если это не получается, то они становятся нарушителями дисциплины. Могут специально выставлять себя на посмешище перед классом. На критику реагируют подчеркнуто равнодушно. Своей повышенной активностью пытается заглушить страх. Возможны легкие органические нарушения, которые мешают успешной учебе (проблемы с памятью, вниманием, мелкой моторикой).
Таким детям необходимо доброжелательное отношение окружающих, поддержка со стороны взрослых и одноклассников. Надо создать у них ощущение успеха, помочь им поверить в собственные силы. Надо давать выход их активности.
 Застенчивые. Обычно это тихие, обаятельные дети, они боятся отвечать у доски, не поднимают руку, безынициативны, очень старательны в учебе, имеют проблемы в установлении контакта со сверстниками. Боятся о чем-то спросить учителя, очень пугаются, если он повышает голос (даже на другого), часто плачут из-за мелочей, переживают, если чего-то не сделали. Охотно общаются с психологом или педагогом лично (индивидуально).
Таким детям поможет группа сверстников, подобранная по интересам. Взрослые должны оказывать поддержку, в случае затруднения спокойно предлагать выходы из ситуаций, больше хвалить, признавать за ребенком право на ошибку.
 Замкнутые. Мрачные, неприветливые дети. Никак не реагируют на критику, в контакт со взрослыми стараются не вступать, избегают шумных игр, сидят сами по себе. Могут быть проблемы в учебе из-за отсутствия заинтересованности и включенности в процесс. Ведут себя так, как будто ото всех ждут подвоха.
Важно найти для таких детей область, которая им интересна (динозавры, компьютер и т.д.) и через обсуждение, беседы на эту тему налаживать общение.
Характерные черты тревожных детей
После нескольких недель болезни ребенок не хочет идти в школу.
Ребенок по несколько раз перечитывает одни и те же книги, смотрит одни и те же фильмы, мультфильмы, отказываясь от всего нового.
Ребенок стремится поддерживать идеальный порядок, например, с маниакальным упорством раскладывает ручки в пенале в определенной последовательности.
Если ребенок легко возбудимый и эмоциональный, он может "заразиться" тревожностью от близких.
Ребенок сильно нервничает во время контрольных, на уроках постоянно переспрашивает, требует подробного объяснения.
Быстро устает, утомляется, тяжело переключается на другую деятельность.
Если не удается сразу выполнить задание, отказывается от его дальнейшего выполнения.
Склонен винить себя во всех неприятностях,  которые случаются с близкими
Как помочь ребенку
преодолеть тревожность
(рекомендации для родителей
тревожных детей)
Необходимо понять и принять тревогу ребенка - он имеет на нее полное право.
Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход.
Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций - приобретается опыт, есть возможность избежать еще больших неприятностей и т.д.
Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом.
Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте ("Да, это неприятно, обидно…"). И только после выражения понимания и сочувствия помогите найти решение выход, увидеть положительные стороны.
Помогайте ребенку преодолеть тревогу - создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Т.о., Вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.
Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным - например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону.
В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка - предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.
Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.
Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям - оговаривайте то, что будет происходить.
Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, КАКАЯ серьезная контрольная его ждет.
Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: "Сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то, и мне удалось ..."
Старайтесь в любой ситуации искать плюсы ("нет худа без добра"): ошибки в контрольной - это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание...
Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.
Сравнивайте результаты ребенка только с его же предыдущими достижениями/неудачами.
Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.
Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта. Это важно не только для малыша, но и для школьника.
У оптимистичных родителей - оптимистичные дети, а оптимизм - защита от тревожности.
 
КАК ГОворить, чтобы дети учились
Уникальные стратегии общения, простые и доступные диалоги и великолепные комиксы помогут родителям и учителям понять, как приучить детей к сосредоточенности, самодисциплине и сделать из них отличников в учёбе и в жизни.



Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили
Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь? Подобные упрёки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может достучаться до сына или дочери. Но, может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, КАК донести до ребенка свои мысли и чувства
и КАК понять его?
Эта книга разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, КАК правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни!
Авторы всемирно известные специалисты в области отношений родителей с детьми делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары.

Книга будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить конфликты поколений.  

О чём нельзя говорить при детях
       У наших деток ушки на макушке. Крутятся под ногами, вроде бы своими делами занимаются и не слышат, о чем мы, взрослые, говорим. А потом в один прекрасный момент выдают все ранее услышанное и увиденное...
       Раньше было проще, особенно в дворянских семьях. Ребенка отправляли к нянькам и гувернанткам, они занимались детьми, а родители могли спокойно общаться. При этом взрослые не волновались: чадо не услышит сплетен, которые мама обсуждает с приятельницей, или нелицеприятные высказывания папы о политике. Это были исключительно взрослые разговоры. Сейчас все иначе. Ребенок оказывается вовлеченным в жизнь родителей и волей-неволей узнает, что, оказывается, учительница «впала в маразм», тетя Маша «одевается в какое-то убожество», а депутаты все... Остановимся на этом и подумаем, надо ли такое слышать и знать нашим детям? И к чему может привести неосторожно брошенное слово?
Обсуждения и осуждения
       Все мы обсуждаем и нередко осуждаем в разговорах друзей, знакомых, родственников, коллег. Не делайте это при ребенке, особенно если речь идет о родственниках. Это для вас она - злобная и вредная свекровь, а для ребенка - бабушка. У противной (в вашей трактовке) соседки - очаровательный щенок, которого можно погладить. И особенно опасно ругать бывшего мужа. Это ваше право его презирать, ненавидеть, но нельзя впутывать в эти отношения детей. Он их отец. Этим все сказано. Родного отца ребенок любит и идеализирует, даже если тот не проявляет к нему интереса. В конце концов, вырастет - разберется, что к чему.
       Нередко мы обсуждаем воспитателей и педагогов, забывая, что за спиной стоит наше чадо. И внимательно слушает нас. При таком раскладе не ждите от ребенка хороших оценок и примерного поведения в садике и школе. Зачем? Училка же «сама бестолковая», воспиталка «вообще не знает, что с детьми делать».
       Если вы уверены, что все так плохо на самом деле, ищите для ребенка других педагогов. Это и честнее, и правильнее.
На заметку: в отличие от отрицательных поступков, хорошие обсуждать при ребенке можно и нужно.
Политика - политикой, а причем тут дети?
       Смешно, когда пятилетний карапуз с серьезным видом заявляет: «В правительстве - одни дураки!» И нелепо, когда так же говорит подросток, не имея ни опыта, ни знаний, чтобы аргументировать свои слова.
       Не навязывайте политические взгляды - у ребенка должны сформироваться свои. Исключение можно сделать, если подросток спрашивает ваше мнение или просит поделиться своими идеями.
Наступает конец света!
       Разговоры про очередной конец света, приближающиеся кометы, цунами и т.п., интригуют и пугают. Тем более, что об этом говорят взрослые - они-то уже сказки рассказывать друг другу не будут. Значит, все правда и скоро начнется... Дальнейшее зависит от фантазии и восприимчивости ребенка. Его может серьезно обеспокоить услышанная информация. Некоторые дети впадают в настоящую панику. За страхом стихийных бедствий обычно скрывается страх смерти. До ребенка вдруг доходит, что и его, и мамы, и папы может когда-нибудь не стать.
Нa заметку: чтобы успокоить ребенка, услышавшего по телевизору об очередном происшествии, катастрофе, расскажите, что в вашей местности подобное не происходит, а крушения - явление очень редкое. И главное - не смакуйте эту тему сами. Во всяком случае в присутствии детей.
Секса у нас нет!
       Интимная жизнь потому и называется интимной - выставлять ее напоказ не принято, неприлично. А при ребенке особенно. Никто не призывает вас к пуританским отношениям. Нежные объятия, трогательный поцелуй между отцом и матерью будут восприняты ребенком позитивно - у нас дружная любящая семья.
       Но разговоры «про это», особенно со смешками и шуточками, ни к чему хорошему не приведут. Во всяком случае нездоровый интерес к этой теме гарантирован.
Ha заметку: полностью избегать разговоров о сексе нельзя. У ребенка не должно сформироваться представление, что эта сторона жизни - нечто гадкое и отвратительное. Под запретом должны быть лишь ваши с мужем откровенные ласки. Зато рассказать ребенку, откуда он взялся, о любви между мужчиной и женщиной можно и даже нужно.
Ты не умеешь воспитывать!
       Обсуждение при ребенке его самого и методов воспитания допустимо только в том случае, когда вы с мужем единогласны.
В противном случае у вас появляется отличный шанс вырастить манипулятора. Если мнения супругов не совпадают, один защищает, а другой ругает, ребенок быстро сообразит, чью сторону занять выгоднее.
       Недопустимо обсуждать поведение ребенка, его не самые лучшие черты характера со своими подругами и родственниками в присутствии самого «виновника торжества». Это унижает, оскорбляет. О каком доверии может идти речь после такого? 
 
Ольга Узорова, учитель-практик, автор учебных пособий

Ошибки из-за невнимательности?.

"Мой сын всё знает, дома всё отвечает, а в классе ошибка на ошибке!  Что поделать – невнимательность!"
"У моей дочки знания отличные. Но вот волнуется и из-за 

невнимательности допускает ошибки!"  
Знаете, что бывает дальше в 99 процентах случаев?
Первый этап
Первые три класса начальной школы родители вздыхают и разводят руками. 
Второй этап
К концу четвёртого класса, невзирая на «просто невнимательного», начинается неравный бой либо с собственным ребёнком, либо с учительницей.
Третий этап
В средней школе толпы отчаявшихся родителей осаждают кабинеты психологов, где им дают советы, как разными способами развить внимание.
Например, дать ребёнку задание принести из комнаты тетрадку, но не просто принести, а, например, первую часть пути прыгать на левой ножке, потом пешком, потом на правой. На обратном пути, взяв тетрадь в левую руку, 5 раз подбросить её, пройдя половину расстояния, поймать, переложить в правую руку и гордо вручить родителям.
Четвёртый этап
Все эти задания психологов не вредны, а даже полезны. 
Но они не являются панацеей. Ребёнок продолжает допускать глупые, на взгляд родителей,  а потом уже даже и не глупые ошибки. 

Наиболее ответственные родители, чувствуя, что ситуация 

выходит из-под контроля, нанимают репетиторов. 

Менее ответственные просто продолжают ругать своего ребёнка,

учителей, школу и всё образование в целом.

Кто виноват и что делать?
Чтобы быстро вылечить больного, врач сначала должен верно поставить диагноз. Ведь, если 15 лет старательно лечить лёгкие, а проблемы — с желудком, то пациент не выздоровеет.
Так же и в учёбе. Давайте сразу поставим верный диагноз
Сначала вам надо усвоить одну грустную истину. 

Если мы говорим о школьных навыках, то запомните очень важное правило:

ОШИБОК ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ НЕ БЫВАЕТ!

Любая ошибка – это неотработанность, неусвоенность определенного навыка. Давайте разберём самые распространённые, узнаваемые всеми вами случаи.
Ребёнок пропускает буквы в словах
                          (это может быть в ЛЮБОМ классе)
Причина: неотработанность фонематического слуха.
Что делать: больше писать под диктовку, обязательно вполголоса проговаривая слово по слогам.
Ребёнок допускает ошибки в счёте
Причина: не отработаны до автоматизма навыка счёта.
Что делать: учить состав числа, таблицу умножения, внетабличное умножение и деление знать назубок до 19. 
В общем, больше решать примеров (скакание на одной ножке с тетрадкой поможет гораздо меньше. Не навредит, но и в счёте не поможет.)

Ребёнок допускает ошибки в диктанте на хорошо известные ему орфограммы
Причина: орфограммы известны, может их применить на практике, но доведённого до автоматизма навыка ещё нет.
Что делать: снова проговаривать правило, разбирать слова с этой орфограммой устно, а потом опять писать диктанты с этой орфограммой. Диктант – лучшая отработка и проверка 
грамотности ребёнка. Помните, что диктантов много не бывает!
Ребёнок не решает задачи

Причина: неумение видеть причинно-следственные связи, 
неумение выстраивать логическую цепочку решения.

Что делать: не лениться с первого класса делать краткую запись, 
записывать условие задачи, чертить схемы и пр.

Да, в первом классе абсолютное большинство детей в 10
раз быстрее просто решит задачу, чем составит и сделает краткую запись к ней. Но это умение будет необходимо вашему ребёнку для 
хорошего умения решать задачи, начиная со второго класса и далее.

Итак: чертёж к каждой задаче (и/или схема, формула) + больше решать задач, отрабатывать навык.
С чем чаще всего путают ошибки, принимая их за ошибки из-за невнимательности?

С неотработанностью учебных навыков (это мы уже разобрали).
С логопедическими ошибками (милости просим на приём к логопеду).
С полным отсутствием мотивации к учению.
Пара слов о мотивации
Очень важно, чтобы у ребёнка было желание учиться, узнавать новое, гордиться своими успехами в учёбе. 
Если ребёнок не хочет что-либо выучить – заставить его практически нереально. 

Мотивируйте, хвалите, не давайте просиживать часами за играми на планшетах, телефонах, компьютерах ежедневно. Раз в неделю и максимум час. Иначе, получив массу лёгкой информации, которая отупляет, попутно очень сильно травмируя нервную систему ребёнка, его мозг будет просто не в состоянии усваивать новое, которое действительно развивает.
Учителя не волшебники. Они не в силах справляться с могучими
холдингами разработчиков и производителей компьютерных игр. 

Контролируйте своих детей сами, ведь вам с ними и после школы жить.

У учителей даже есть такое понятие, как мотивированность 
к учебе не только детей, но и родителей. Всегда понятно, 

мотивирована семья на учёбу или нет. Детям из мотивированных 

семей намного легче и с большей радостью даётся учеба. 

И, напоследок, давайте повторим правило:
ОШИБОК ИЗ-ЗА НЕВНИМАТЕЛЬНОСТИ НЕ БЫВАЕТ!

Любая ошибка – это неотработанность, неусвоенность 
определенного навыка.

Когда вашего ребёнка спрашивают, как его зовут, он же не путает
свое имя, не ошибается из-за невнимательности? 

Не отвечает растерянно: «Петя... или нет, нет! Миша... Коля?.. 

Ваня... а! Вспомнил! Точно! Артём! Артём меня зовут!» Имя помнит?

Вот так и всё остальное должен помнить, если действительно
и выучил, и отработал.
Удачи вам и успехов в учёбе!

Умный развитый ребёнок, всё схватывает на лету, но в школе есть проблемы в учёбе. Почему?

Ребёнок развит, у него часто буквально энциклопедические знания, но в школе ни на одном уроке «не блещет». Оценки – далеко не все пятёрки (и это в лучшем случае).
Очень часто у родителей возникает обида на учителя, который, по их убеждению, предвзято относится к их суперумному ребёнку и занижает оценки.  
Читать далее...

Чтение ребенку вслух (семейное чтение):
  • Развивает речь, память, воображение, учит мыслить, повышает словарный запас
  • Выстраивает связь между родителями и ребёнком
  • Пробуждает интерес к миру, помогает понимать себя и окружающих
  • Учит ребят моральным нормам поведения в семье, школе, в общении со сверстникам
  • Расширяет кругозор ребенка, повышает его эрудицию, облегчает обучение в школе
Все мы хотим, чтобы наши дети выросли умными, добрыми и счастливыми

Есть простое средство:

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ ВСЛУХ!

Чтение родителями вслух – наилучшая инвестиция в интеллектуальное будущее ребенка
Как прививать ребёнку 
любовь к чтению?
Разделите час вечернего чтения на две части. Сначала пусть ребёнок читает под контролем взрослых свою книгу или её часть. Продолжительность чтения должна постепенно увеличиваться до 20 минут. А потом взрослые должны начать читать ему другую, «толстую» книгу. Книгу эту надо читать из вечера в вечер, оставляя между страницами закладку. Прежде, чем продолжить чтение, помогите ребёнку вспомнить, на чём вы вчера остановились. Окончив чтение, задайте несколько вопросов для того, чтобы выяснить, как он понял прочитанное, как оценивает происходящие в книге события.
Через один – два месяца измените методику работы. Взрослый и ребёнок читают одну и ту же книгу по очереди. Начинать лучше с чтения взрослого. Чередование двух видов деятельности даёт возможность избегать утомления при чтении более сложных текстов.
Несколько позже, когда  заметнее, что ребёнок читает текст без особого напряжения, с интересом, можно  с ним договориться, о том, что он днём будет читать самостоятельно две – три страницы, а в час вечернего чтения начнёт с того, что перескажет  прочитанное.
Работа по обучению самостоятельному чтению в семье должна продолжаться до тех пор, пока ребёнок не преодолеет трудности, связанные, со слабой техникой чтения. Порой этим приходится заниматься до самого конца обучения  ребёнка в начальной школе.
Интерес к самостоятельному чтению книг быстрее формируется у тех детей, которые растут в читающих семьях. Видя, что в свободную минуту взрослые члены семьи берутся за книгу, ребёнок невольно подражает им. Родителям нужно учитывать, что собственные возможности читать не удовлетворяют читательских запросов ребёнка. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.
Время идёт. Шаг за шагом улучшается техника чтения у ребёнка. После первой самостоятельно прочитанной книги появляется вторая, третья. Но успокаиваться пока ещё преждевременно. До тех пор пока процесс чтения требует от ребёнка значительных усилий, взрослые непременно должны выделять время для контроля чтения и организации работы над книгой.

И СНОВА ПРО ЧТЕНИЕ: КАК ВДОХНОВИТЬ РЕБЕНКА

О маленьких хитростях, помогающих в воспитании у ребенка любви к чтению.
1. Детям нужны книги, будоражащие их воображение, поощряющие их любопытство и удивление. Им нужны
напряженные, захватывающие, смешные, страшные книги. Мы, взрослые, читаем для удовольствия и не должны отказывать в этой привилегии своим детям.
2. Отвлекитесь от ожидаемого результата. Позвольте детям насладиться чудом чтения и погрузиться в мир, созданный автором, чтобы исследовать, фантазировать, играть, творить.
3. Не «разжевывайте» текст для ребенка, чтобы не убить энтузиазм, азарт, волнение от самостоятельного познания.
4. Разрешите детям самим выбирать книги для чтения. Этот выбор непрост даже для взрослого, ребенку конечно, нужно помочь. Слушайте интересы и потребности ребенка, подбирайте книги под них. Они особенно будут важны в нужный момент, а не "как-нибудь потом".
5. Оборудуйте дома специальный уголок для чтения: уютный, со спокойной обстановкой и хорошим освещением.
6. Пополняйте домашние запасы увлекательных книг не только из числа новинок, но и книг еще вашего детства, которые приятно будет перечитать вам, а детям - открыть новые для себя имена.
7. Продолжайте читать ребенку вслух. Это поможет пробудить интерес к новым и сложным для восприятия книгам.
8. Составляйте семейные рейтинги лучших книг. Пусть дети выдвигают любимые книги на номинации, голосуют, а затем подсчитывают голоса.
9. По возможности, ходите на литературные встречи с писателями и иллюстраторами. Наверняка на малыша произведет неизгладимое впечатление общение с автором обожаемой им книги.
10. Организуйте день ребенка так, чтобы у него оставалось больше времени на чтение. Сказки - это как ролевая игра. По сути, это отображение того, что на данном этапе происходит в психике, отображение психического становления. Для структуризации этого процесса издавна и служили
сказки...поэтому читайте как можно больше сказок...именно аутентичных, лучше волшебные, чем бытовые....народные сказки, предания, мифы, притчи, эпос - то, что наиболее приемлемо в Вашей семье....Вообще сказка - это структуризатор психики.....еще лучше сказки рассказывать. Вообще через слух наиболее сильно изменяется сознание, поэтому тщательно следите за речью, которую слышит ребенок, за интонациями.....тревожные интонации, которые идут из телевизора, вообще не приемлемы для детей (да в общем, как и для любого человека)....тщательно следите за общением, которое получает ребенк
10 заповедей для родителей
Всем взрослым стоит 
послушать и задуматься!

Гиперактивный ребенок  Узнайте больше
                                                                                Читайте здесь

Есть вопрос. Как мотивировать ребенка на учебу?

10 ФРАЗ, КОТОРЫЕ ДЕЛАЮТ ИЗ ДЕТЕЙ ЗАКОМПЛЕКСОВАННЫХ ВЗРОСЛЫХ
Семейный психолог Светлана Меркулова считает, что даже одна небрежно брошенная фраза может сильно подействовать на психику маленького человека. Поэтому в общении со своим чадом следует тщательно выбирать слова, а о некоторых выражениях мамам и папам лучше навсегда забыть вовсе.
«Я в твоем возрасте училась на отлично»
С рождения и до 6 лет мама и папа для ребенка — это практически боги, которые знают все. Они формируют отношение малыша к миру и к себе лично. Конкретно в этой фразе можно увидеть конкуренцию родителя с ребенком, он как бы говорит своему чаду: «Ты до меня никогда не дотянешься! Как бы ты ни старался, я лучше тебя». Дети, выросшие с такой установкой, как правило, всю жизнь доказывают семье, что они хорошие. Конечно, говоря подобные вещи, вы действительно стимулируете нарциссическую часть психики ребенка, что провоцирует его достигать определенных целей. Но беда в том, что в итоге человек добивается чего-то не для себя, а для мамы с папой, чтобы они наконец-то увидели, что он достоин их. Вырастая, такие дети никогда не радуются своим успехам, радость приходит только в том случае, если родитель признает их достижения, но он вряд ли это сделает.
«Ты моя курочка, обезьянка, поросеночек»
Как только ни называют своих детей любящие родители. Все это приводит к обезличиванию ребенка, его как бы нет, а есть какая-то игрушка, с которой можно делать все, что душе угодно. В начале своей жизни ваш сын или дочь любое сказанное слово будут воспринимать некритично, они будут доверять вам. Скажете
ребенку, что он дурак, вместо «Тебе нужна помощь, давай я объясню», и ребенок примет это. Приведу пример: мама в воспитательном порыве сказала сыну, что он трус. В итоге при знакомстве мальчик представлялся так: «Меня зовут Ваня Иванов, я трус». Когда вы слышите подобное — это должно быть стимулом, чтобы подумать над тем, как вы общаетесь с собственным чадом. Имя человека — это его презентация миру. В некоторых семьях получается, что оно задвигается и придумывается масса веселых названий для ребенка, а зря! Имя всегда должно быть на первом плане, это то, как человек будет впоследствии ощущать себя в этом мире, насколько он будет целостен. Если вы чаще называется дочку или сына курочкой или чертиком, то вы как бы откусываете от его имени (от его личности) кусочки.
«Посмотри, у Кати 11 б. за контрольную работу, а у тебя — 6»
Большинство родителей все делают из лучших побуждений. У самих родителей в детстве, скорее всего, был такой опыт, и тогда они говорят: «Ничего страшного, мне тоже так говорили, я же вырос, посмотри, какой я замечательный». Они смогли «забыть», как это больно, когда мама или папа тебя отвергают и говорят при этом: «А Катя лучше, чем ты». Это очень болезненный опыт, который часто дети переносят в свою взрослую жизнь. Эту Катю они потом начинают ненавидеть. Ребенку всегда неприятно, когда его сравнивают с кем-нибудь другим — с одноклассником, братом или сестрой. Такие уже взрослые люди всегда продолжают сравнивать себя с другими и всегда не в свою пользу.
«Раз ты так себя ведешь, я тебя не люблю» 
Или «я могу любить тебя, только когда ты мне подходишь»
После этой фразы ребенок начинает стараться изо всех сил быть правильным, он задвигает все свои потребности и желания, «выращивает» в себе некую антенну, которая угадывает желания и ожидания родителей. В итоге ребенка не существует. Во взрослой жизни он пытается все время угодить, живет с установкой «Я хочу, чтобы меня любили, а для этого я должен угождать. У меня не будет своих желаний, зато будут желания других людей».
«Не позорь меня»
Другими словами, родитель говорит: «Ты мой позор». Дети, которые часто слышат подобную фразу, очень хотят, чтобы все увидели, какие они на самом деле, при этом, если они получают чье-то внимание, то не знают, что с ним делать. Они прячутся, закрываются, теряются. У такого ребенка как будто нет выбора, он может быть только чьим-либо позором. Говоря что-то подобное, вы травмируете собственного малыша.
«Ты совсем как отец (мать)»
Безусловно, эта фраза иллюстрирует отношения папы с мамой, их недовольство своей совместной жизнью, которое они вымещают на ребенке. То есть, супруги напрямую не выясняют отношения, но через свое чадо говорят друг другу какие-то гадости. И все эти гадости остаются в ребенке. Если мама говорит: «Ты такой же упрямый, как твой папаша». Получается, что папа — плохой человек, с которым невозможно договориться. А теперь подумаем, захочет ли мальчик быть таким мужчиной, ведь он упрямый и нехороший? Когда мы проецируем свои плохие отношения на детей, то им приходится жить с этим. С другой стороны, в этой фразе он может услышать подтекст, что «с девочками лучше, чем с мальчиками». Родители используют эту манипуляцию, если есть борьба за ребенка и ему надо выбрать сторону либо папы, либо мамы.
«Не доешь кашу — будешь слабым и глупым»

У меня была знакомая девушка, которой с детства говорили: «Если ты не доешь хлебушек, то он будет бегать за тобой всю ночь». Как бы смешно это ни звучало, но она ужасно боялась хлеба, то есть родители добились обратного эффекта. Подобные фразы — это тоже чистой воды манипуляции. Очень часто их используют бабушки и дедушки, которые сталкивались с голодом в детские годы. Дальше они передаются из поколения в поколение незаметно для нас. У ребенка подобное выражение может развивать страхи или очень тяжелые отношения с едой, ее культ, лишний вес и так далее.
«Будешь себя плохо вести, мы тебя отдадим дяде (бабайке)»
Это очень конкретное послание, в котором говорится, что ребенок ценен, только если он удобен своим родителям. Родитель транслирует своему чаду: «Не будь собой, ты должен быть таким, каким ты нас устраиваешь». Вырастая, такие дети не знают, чего они хотят, и пытаются угодить всем и каждому. 
«Дома получишь!»
Это про то, что родитель имеет право сделать с ребенком все что угодно, не обращаясь к его чувствам. В одну секунду мама или папа превращаются в родителя-надзирателя, который карает или прощает. У детей, часто слышащих подобное выражение в свой адрес, непросто складываются отношения с начальством, поскольку родительская фигура как бы склеивается с фигурой начальника, и человек начинает бояться шефа и при этом хочет ему угодить, чтобы не быть наказанным. Но, как правило, руководство чувствует подобное отношение и в ответ начинает «гнобить» такого подчиненного.
«Уйди, чтобы я тебя не видела и не слышала»
Перевожу: «Ты испортил мне жизнь, исчезни! Тебя не должно быть». И впоследствии такой ребенок живет с чувством глубокой вины перед родителем, за то, что он мешал жить родителю счастливо.
Надо быть острожными с подобными высказываниями, поскольку человек может нести их груз всю жизнь. Вообще, прежде чем что-то сказать своему ребенку, нужно хорошо подумать. Многие взрослые не слышат, что они говорят, им было бы полезно хотя бы иногда услышать себя со стороны. Сейчас существует много гаджетов, запишите свою речь и внимательно изучите, как вы обращаетесь к своему чаду, какие слова ему говорите. Уверяю, вы сделаете массу открытий и, возможно, не самых приятных.

Автор: Светлана Меркулова
Законы джунглей в педагогике:
3 главных и 1 самый главный
Самый главный закон педагогики
Стая не идет за детёнышем! Детёныш идет туда, куда его ведут умные и опытные взрослые.
Основное следствие из самого главного закона
Подчиняясь детёнышу, стая рискует своим существованием вообще и здоровьем детёныша в частности.
1-й главный закон педагогики
«Нет» — это всегда «нет».
Рекомендация к 1-му главному закону
Нельзя быстро менять правила игры: если в этом месте сегодня нет водопоя, значит, и завтра здесь водопоя нет. Если эта ягода несъедобна во вторник, значит, и в среду её тоже кушать нельзя. Изменение правил должно быть заранее анонсировано: когда мы мигрируем в теплые страны, там мы пренепременно будем есть ягоды. Не совсем такие, но очень похожие…
2-й главный закон педагогики
Крики и вопли детёныша не могут изменить «нет» на «да».
Рекомендация ко 2-му главному закону
Прежде чем озвучить принятое решение и сказать «нет», надо крепко подумать головой.
3-й главный закон педагогики
Единство взрослых членов стаи касательно принятых решений.
Рекомендация к 3-му главному закону
Если взрослый член стаи (например самец) разрешил детёнышу подходить к выходу из пещеры, то нельзя, чтобы другой взрослый член стаи (например старшая самка) запретил детёнышу это делать.
ВНИМАНИЕ!
3 главных и 1 самый главный педагогические Законы джунглей представляют собой тактические способы реализации стратегической концепции существования стаи.
Стратегическая концепция существования стаи:
СЧАСТЛИВАЯ СТАЯ — ЭТО СТАЯ, ВСЕ ЧЛЕНЫ КОТОРОЙ СЧАСТЛИВЫ.
Обращаем внимание!!!
Существуют отдельные стаи и даже целые участки джунглей, в которых принята принципиально иная идеологическая модель: «смысл существования стаи — счастье детёныша». Сформулированные законы на эти стаи не распространяются!
Важные условия, необходимые для того, чтобы педагогические Законы джунглей работали: 
1. Взрослые члены стаи должны быть умнее детёнышей.
2. Взрослые члены стаи должны уметь договариваться друг с другом.
3. Очень желательно договариваться друг с другом до того, как принятое решение будет озвучено детёнышу.
4. Детёныши не должны присутствовать там, где ведутся переговоры взрослых о жизни детёнышей.
5. Наличие 3 главных и 1 самого главного законов педагогики не отрицает существования множества других не таких важных, но полезных и любопытных законов, правил, следствий, условий и разъяснений.
Краткий перевод для тех, кто не понимает языка джунглей.
Счастье семьи — это счастье всех её членов. Нельзя сделать ребёнка счастливым, если мама и папа лишены личного счастья.
Взрослые умнее и опытнее, поэтому взрослые принимают решения, которые являются руководством к действию для детей.
Взрослые обучают детей простым, понятным и постоянным правилам жизни.
Взрослые не меняют своих решений под давлением детей.
Взрослые согласуют друг с другом принимаемые решения.

Как "читать" ребенка
Неудач в воспитании детей можно избежать, научившись "читать" своих собеседников
«Язык жестов» — одно из самых интересных направлений в практической психологии, а умение читать жесты, мимику и позы ребёнка пригодится всем, кто связан с непосредственным общением с детьми - родителям, бабушкам и дедушкам, педагогам, воспитателям, врачам.
Ребенок стоит перед новой игрушкой, книгой, сладостями, но не спешит взять их. Одни дети прячут руки за спиной, а другие скрещивают их перед собой. Не спешите, уважаемые взрослые, с выводом, что малыш безразличен к новой вещи. Напротив, ребенок проявляет заинтересованность, но у него есть некоторые опасения, потому что вещь ему неизвестна.  В этом случае нельзя торопить ребенка, здесь уговоры и приказания взять вещь не помогут, не давите, дайте время своему маленькому собеседнику привыкнуть, самому принять решение. Пусть игрушка, книга или сладостями останутся лежать на видном, легкодоступном для ребенка месте. Поверьте, его любопытство преодолеет все сомнения.
Ребенок прикрывает рот ладошкой, а то и двумя; рот прикрыт сжатым
кулачком или только пальцем.  Что бы это значило? Так поступают те дети, которые говорят неправду в настоящее время или собираются это сделать очень скоро. Если вы это почувствовали, раскусили ребенка, ни в коем случае нельзя требовать от него раскаяния и признания своей вины, более того, нельзя наказывать за это, ведь малыш изворачивался, боясь получить наказания. Здесь уместнее искать причину таких взаимоотношений, а также ответ на вопрос, почему ребенок боится наказания и хочет скрыть правду.
Ребенок прячет лицо под головным убором, натягивает майку, футболку, ветровку на голову, отказывается говорить. Вы думаете, он никого не хочет видеть? Ребенок обеспокоен, он не хочет, чтобы его видели, он смущен. В этом случае есть смысл оставить его на некоторое время наедине с собой. А затем, не настаивая на общении, тихо говорите с маленьким другом, проявляя заинтересованность. Но чаще, ребятишки сами не могут долго игнорировать общение, они не любят одиночества.
Малыш держит палец или пальцы во рту. Может быть, он хочет вас
позлить? Нет, ребенка что-то тревожит, он обеспокоен, ему плохо и страшно, на него давят. Этот жест возвращает ребенка в мир детства, когда связь с матерью была очень тесной, он сосал у мамы грудное молоко. Большинство прикосновений ко рту, по мнению психологов, связаны с обманом. А вот палец во рту обозначает, что малыш нуждается в поддержке, ему следует её оказать, защитить его. Здесь важен искренний разговор, прикосновения, тихие посиделки.
Ребенок сильно сжимает кулаки, но при этот, он может вести себя вполне адекватно. Взрослые думают что это такая игра? Вовсе нет, на самом деле, так проявляется детская агрессия, направленная куда и на кого угодно. Так бывает в том случае, если малыш боится высказать свое мнение собеседнику или он зол сам на себя. В этом случае не следует заострять внимание на поведении ребенка, но позже, все-таки необходимо выяснить, на что или кого он злился.
Чаще всего частое проявление агрессии можно побороть сменой вида деятельности, например, записав малыша в спортивные секции или отправившись с ним в поход, на огород,  речку, в лес или парк.
Важно следить, что бы взаимоотношения в среде, где обитает ребенок (семья, школы, ДОУ) были спокойные.
При разговоре, ребенок упорно не смотрит в глаза, отводит взгляд, вертится. Вам кажется, что малыш хочет скрыть что-то от собеседника. А ведь в этом случае, малыш просто расстроен из-за неудач, ему просто стыдно. Он не скрывает вину, а прячет переживания. Взрослому нужно оставить все как есть, не следует вытягивать ребенка на разговор и требовать от него признания. В лучшем он соврет, в худшем -  замкнется. Сделайте вид, что ничего не произошло, дайте время, ребенку разобраться в себе, займите его игрой, чтением, рисованием, совместным делом, прижмите его к себе. Только  тогда он почувствует поддержку  собеседника и раскроется.
Ребенок грызет ручку, ногти, дергает одежду, теребит волосы, мнет кожу своих рук, шеи, а вам кажется, что ему скучно, что ему "некуда девать руки"? Вовсе нет, такие мелкие, часто повторяющиеся движения говорят о высоком уровне тревожности малыша. Чаще всего сразу причину выяснить не удается, необходимо наблюдение, беседа, но без напора, в спокойной обстановке. А вот теребят себя дети с заниженной самооценкой, которые часто слышат крик, критику в свой адрес и очень редко - похвалу.
Ребенок раскачивается на стуле, крутится. Вы думаете, он егоза и
непоседа? Нет, он тоже встревожен и пытается себя успокоить, вернувшись в младенческое состояние, когда на руках у мамы ему было комфортно, спокойно, удобно. Здесь важно, не кричать, не ругать, а пригласить ребенка к физическим нагрузкам (зарядка, бег, прыжки, подвижные игры).
Уважаемые взрослые, повышение самооценки ребенка - один из способов избавления малыша от таких повторяющихся движений, жестов.
Однако, если проблема остается, повторяется все чаще, совет один, обратитесь к детскому психологу, который будет работать с семьей, ведь проблемы могут быть не только в малыше, но и взрослых.
В статье использованы материалы  издания Чуб В.И."Язык жестов" для учителя  (Биология. все для учителя, 2014)
Источник: http://direktor53.blogspot.ru/2015/02/blog-post.html Авторское право принадлежит Ткаченко А.Б. ©;http://direktor53.blogspot.ru/

Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума

Воспитание детей - это величайшее реалити-шоу,  только без телевизора. Недостаток его в том, нельзя никого исключить голосованием! И миллион долларов в конце не ждет. Но при некотором везении и умении можно к старости получить неплохие воспоминания.
Найджел Латта
Мечта любого родителя – маленький прелестный розовый или голубой (как вы понимаете, в зависимости от пола) милый-премилый ангелочек, всегда послушный, всегда улыбающийся, беспрекословно выполняющий все ваши пожелания и требования, с обожанием и восторгом взирающий снизу вверх на своих любимых и любящих мамочку и папочку. Но мечта, как известно, часто разбивается о реальность.
Так что же делать?
Во-первых, не допускать вседозволенности и не быть излишне жалостливыми и беспринципными. Все прощать нельзя.
Во-вторых, нельзя предъявлять завышенных требований, которые малыш не в состоянии выполнить.
В - третьих, не следует быть слишком жесткими, необходимо избегать постоянных наказаний. Помните, ребенка нужно и поощрять. Напрашивается вопрос, как же лучше воспитать ребенка "кнутом или пряником"? Ни в коем случае не следует применять оба действия практически одновременно, всего должно быть в меру: и любви, и ласки, и внимания, и требовательности, и принципиальности. Как бы трудно ни было, как бы ни хотелось сорваться, родители должны разговаривать с ребенком спокойно и тихо, не повышая голоса - такая тактика даст хороший результат. Только поступать так нужно не от случая к случаю, а постоянно! 
Гиперактивному ребенку необходимо признание его важности, самый лучший способ взаимодействия с таким ребенком – сотрудничество. А еще важно, когда родители ведут себя с ребенком так, как хотели бы, чтобы он вел себя с окружающими людьми, в том числе и с ними. Малышей нужно воспитывать не замечаниями, а на своем примере. А главное, важно помнить, что ребенок не изменится в один день или ночь, а значит, нужно вооружиться терпением и радоваться даже самым маленьким победам. Это  - путь к успеху.
Мы их очень любим, но иногда просто готовы… Ну, в общем, сами знаете, на что мы готовы.

Книга новозеландского практикующего психолога с 16-летним стажем, настоящего специалиста по «безнадежным» случаям и одновременно успешного отца двух сыновей Найджела Латта «Прежде чем ваш ребенок сведет вас с ума», призвана помочь вам избежать подобной ситуации.
Книга предназначена для отчаявшихся родителей, а также для тех, кто хочет избежать подобного развития событий.
Читайте здесь

Грамотные люди читают художественную литературу

У художественной литературы есть два назначения.
Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится...в этом есть настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на
пути к постоянному чтению.
Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей — это научить их читать и показать, что чтение — это приятное развлечение. Самое простое — найдите книги, которые им нравятся, дайте им доступ к этим книгам и позвольте им прочесть их. Не существует плохих авторов для детей. Дети  находят нужные им истории, и сами «входят» внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи.
И вторая вещь, которую делает художественная литература, — она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза — это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир — это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.
Эмпатия — это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки. Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство — это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.
Другой способ разрушить детскую любовь к чтению, это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к
информации. Тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. Библиотеки — это места, куда люди приходят за информацией. Книги — это только верхушка информационного айсберга, они лежат там, и библиотекари могут свободно и легально обеспечить вас книгами. Библиотекари могут помочь этим людям ориентироваться в мире. Библиотеки — это ворота в будущее.
Книги — это способ общаться с ушедшими. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.
Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.
Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.
Писатели — особенно детские писатели — имеют обязательства перед читателями. Они утверждают: «Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина — это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие. В конце концов, литература — это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой — это история, от которой они не могут оторваться. Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим. Все мы — взрослые и дети, писатели и читатели — должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими. Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают. Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять
наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали».
Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны,- сказал он,- читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок». Он понимал ценность чтения и воображения. Мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.
Как прививать ребёнку любовь к чтению?
·        Разделите час вечернего чтения на две части. Сначала пусть ребёнок читает под контролем взрослых свою книгу или её часть. Продолжительность чтения должна постепенно увеличиваться до 20 минут. А потом взрослые должны начать читать ему другую, «толстую» книгу. Книгу эту надо читать из вечера в вечер, оставляя между страницами закладку. Прежде, чем продолжить чтение, помогите ребёнку вспомнить, на чём вы вчера остановились. Окончив чтение, задайте несколько вопросов для того, чтобы выяснить, как он понял прочитанное, как оценивает происходящие в книге события.
·        Через один – два месяца измените методику работы. Взрослый и ребёнок читают одну и ту же книгу по очереди. Начинать лучше с чтения взрослого. Чередование двух видов деятельности даёт возможность избегать утомления при чтении более сложных текстов. Несколько позже, когда  заметите, что ребёнок читает текст без особого напряжения, с интересом, можно  с ним договориться, о том, что он днём будет читать самостоятельно две – три страницы, а в час вечернего чтения начнёт с того, что перескажет  прочитанное.
·        Работа по обучению самостоятельному чтению в семье должна продолжаться до тех пор, пока ребёнок не преодолеет трудности, связанные, со слабой техникой чтения. Порой этим приходится заниматься до самого конца обучения  ребёнка в начальной школе.
·        Интерес к самостоятельному чтению книг быстрее формируется у тех детей, которые растут в читающих семьях. Видя, что в свободную минуту взрослые члены семьи берутся за книгу, ребёнок невольно подражает им.
·        Родителям нужно учитывать, что собственные возможности читать не удовлетворяют читательских запросов ребёнка. Он по-прежнему с удовольствием слушает чтение взрослых.
·        Время идёт. Шаг за шагом улучшается техника чтения у ребёнка. После первой самостоятельно прочитанной книги появляется вторая, третья. Но успокаиваться пока ещё преждевременно. До тех пор пока процесс чтения требует от ребёнка значительных усилий, взрослые непременно должны выделять время для контроля чтения и организации работы над книгой.
Должны ли родители помогать своему ребенку со школьным домашним заданием?
Вы опасаетесь, что за время школьных каникул ваш ребенок забудет основную часть пройденной программы? Не волнуйтесь, сегодня психолог Анна Кушнерук откроет такие способы мотивации для занятий математикой, чтением и письмом, после которых ваше чадо само попросит вас позаниматься!
Интервью детского психолога Цукановой Екатерины, специалиста психологического центра Просвет, о том, что делать родителям, если ребенок отказывается выполнять домашнее задание.

Как помочь ребенку
Все намного проще - советы детского психолога Юлии Миловановой


Комментариев нет:

Отправить комментарий